27.07.2022

   Роботы, газеты и мыло ручной работы в «Каравелле»

    Продолжаем знакомиться с прикладными и творческими студиями в нашем лагере, а также с наставниками детей, которые помогают им в освоении новых навыков.

    И первой для нас сегодня открываются двери студии, где создают самых настоящих роботов и погружаются в мир программирования. Игорь Олегович Казаков – главный по работотехнике в «Каравелле». Он-то нам и расскажет подробнее о занятиях в его студии.

 

 

    — Игорь Олегович, чем вы с ребятами занимаетесь в студии робототехники?

 

    — Здесь мы учимся программировать и собирать роботов. Это включает в себя механическую и электрическую части, а также само программирование. На первых занятиях изучаем азы. Например, учимся включать лампочки. Мы программируем каждую лампочку, которая как-то по-своему светится после проделанной работы. Из них собираем гирлянды и бегущие дорожки. Вот так постепенно изучаем эту прикладную науку. Итогом всего становятся собранные прямо здесь, в лагере, стандартные роботы. Они будут похожи на пылесосы. То есть они должны кататься и никуда не врезаться, минимально ориентироваться в пространстве.

 

    — Роботы уже ездят или ещё не умеют?

 

    — Нет, потому что ещё не было этапа их программирования. Вообще сначала человек рисует модель на компьютере, потом другой человек распределяет детали, третий уже программирует, а механик целиком собирает робота. Так и у нас: после всех пройденных этапов получается готовая машина.

 

    — Кому интереснее: мальчикам или девочкам?

 

    — Из младших отрядов мальчики и девочки ходят в равной степени. Из старших же остались одни мальчишки. Хотя, исходя из собственной практики, могу сказать, что девочки зря свои технические таланты закапывают, потому что они тоже всё умеют и понимают. Так что робототехника может быть интересна как мальчикам, так и девочкам.

 

 

    Познакомились с мастерской, в которой создают роботов, а теперь постучимся в соседнюю дверь. Здесь дети издают газету «Каравелла Times». А помогают им в этом два редактора: Ксения Махрова и Алёна Пепеляева. Мы поговорили с Ксенией и вот, что она нам рассказала...

 

 

    — Ксения, как в вашей редакции проходят занятия?

 

    — День начинается и заканчивается музыкальной медитацией. То есть мы играем на музыкальных инструментах: на калимбе и поющей чаше. Такая практика способствует развитию воображения, дети начинают замечать важные детали, казалось бы, в обыденных вещах. Например, цветочная клумба превращается в торт со свечами. Да, мы учимся фантазировать у самой природы. Наблюдаем, как между собой общаются деревья, как шепчет ветер, как играются волны в нашем озере. Всё увиденное дети превращают в тексты, которыми они делятся с листком бумаги, он буквально становится их другом. Мы с Алёной, как редакторы, собираем пазл из детских материалов, превращаем всё это в газету.

 

    — Какие материалы попадают в газету?

 

    — Публикуются материалы разных жанров: репортажи, интервью, сказки, легенды, стихи, рецензии на мультфильмы и кино. Их мы просматриваем в дождливые дни на занятиях. Итогом нашей совместной работы станут три выпуска газеты, посвященные преимущественно жанрам новой журналистики.

 

    — Вы работаете за пределами кабинета?

 

    — Наш дружный редакционный коллектив не просто заседает в импровизированном офисе, но ещё и выходит за его пределы. Дети берут интервью у тех, кто работает в лагере, выходят на мероприятия, чтобы создать репортажи из первых уст. В отдельные солнечные дни на улице мы проводим с детьми игры, направленные на развитие и поддержание словарного запаса.

 

    — Дети могут забрать газету с собой после смены?

 

    — Да. Вообще, как только типография привозит нам первый выпуск газеты, у нас происходит посвящение в писатели: мы устраиваем чаепитие с торжественным вручением журналистских бейджиков. А со смены ребята уезжают, конечно же, не с пустыми руками, а с экземпляром газеты, для которой они подготовили свой материал. Это помогает сохранить у них приятные воспоминания о «Каравелле» на долгие годы.

 

 

    А теперь отправляемся в мастерскую, где происходит самая настоящая магия текстур и цвета. Здесь дети учатся варить мыло с Полиной Шашковой.

 

 

    — Полина, мы знаем, что мастерская по мыловарению крайне популярна среди детей. Как Вы думаете, с чем это связано?

 

    — Потому что в мыловарении всё основано на перемешивании разных жидкостей, красителей, мыльной основы. Это занятие, в отличие от других кружков, для малышей самое оптимальное, так как оно требует меньше усидчивости. В таком деле всё происходит намного быстрее.

 

    — Как вообще проходят занятия с детьми?

 

    — Дело в том, что детей нельзя подпускать к микроволновой печи по технике безопасности. А весь процесс основан именно на плавлении мыльной основы. Так что моё взаимодействие с детьми происходит так: я сначала узнаю, какую основу они хотят - прозрачную или белую, что они хотят добавить в мыло, дальше плавлю основу и слежу за тем, чтобы ребята не перевернули и не пролили горячую жидкость. А из добавок мы используем овсянку, кофе, сахар и блёстки. Последнее детям нравится особенно.

 

    — Будущие робототехники, писатели и журналисты, а также мыловары, – каждый будет занят любимым делом в нашем лагере!